Современный мир технологий стремительно развивается, и если несколько лет назад отсутствие полноценного веб-сайта считалось старомодным, а все, кто хотели идти в ногу со временем спешили запустить свои интернет ресурсы с обязательной мобильной версией. При этом, особенно важно было проверить работоспособность сайта на всех смартфонах, купить которые оптом можно на выгодных условиях по ссылке. То сегодня, наличие страницы в Интернете не является таким уж обязательным, многие успешно стартуют и ведут свой бизнес в Интернете без наличия такого. И для этого существует большое количество разнообразных площадок и инструментов. Одним из самых популярных и перспективных является телеграм. В этой статье расскажем про основные лайфхаки покупки рекламы в телеграм каналах.

На что обратить внимание, при выборе телеграм канала для покупки рекламы?

  • Тематика. Важно выбирать каналы подходящей для своего бизнеса тематики. Для эффективной рекламы не рекомендуется выбирать телеграм каналы с новостным и развлекательным контентом.
  • Объем аудитории. Оптимально - от 3 000 до 50 000.
  • Уровень вовлеченности (ER, в переводе с англ. Engagement Rate) - больше 20%.
  • Тип контента. Авторский или копи-паст из общедоступных источников.
  • Тип канала. Каналы в телеграме бывают открытые и закрытые. Предпочтительно размещаться в открытом канале. 
  • В телеграме нет ГЕО таргетинга. И это важно понимать еще перед запуском любой рекламы в телеграме. Так как если Вы планируете рекламировать, например, интернет-магазин мобильных телефонов с привязкой к конкретной территории, то вряд ли реклама в телеграме принесет много реальных клиентов.

Для подбора каналов можно воспользоваться одним из сервисов аналитики. Существуют бесплатные и платные варианты. Самые популярные из них - tgstat.ru и telemetr.me. Все сервисы обладают схожим функционалом, основное отличие платного telemetr.me состоит в том, что он предоставляет прогноз отдачи - эта функция поможет заранее оценить насколько выгодно будет размещение в выбранном канале. Выбираем подходящую тематику, выбираем число подписчиков и желаемый уровень вовлеченности. Далее предлагаемые каналы необходимо проверить вручную. Можно подписаться на каждый выбранный канал и последить за ним несколько дней в качестве подписчика. Если контент не является интересным, то скорее всего размещение на таком канале не принесет никакого положительного эффекта, если же в канале представлен интересный и авторский контент, значит это хороший канал и размещение в нем может быть эффективным для вашего бизнеса. 

Покупка рекламы в телеграм каналах: особенности и рекомендации

Существует много бирж, в которых можно найти телеграм каналы для размещения рекламы. Популярным является telega.in. С помощью удобного каталога можно подобрать большое количество подходящих каналов для размещения. Перед размещением рекламы, с владельцем канала необходимо обсудить все условия, среди которых:

  • стоимость
  • условия размещения
  • формат рекламного поста
  • время размещения

Также, покупка рекламы в телеграм-каналах имеет ряд своих особенностей, среди которых важными являются следующие:

  1. Не рекомендуется общаться с владельцами каналов по поводу рекламы со своего основного аккаунта, так как не все авторы охотно идут на контакт по поводу рекламы и многие сообщают о спаме. И если таких сообщений будет много, аккаунт могут заблокировать. Более того, при общении с администратором, не стоит даже давать ссылку на свой канал до того, как вы обговорите все необходимые условия размещения рекламы. 
  2. Стандартные форматы для размещения рекламы в телеграме: 1/24, 4/48 и 6/72. Первое число означает время нахождения поста в топе, когда этот пост не будет перебит новым сообщением в канале. Вторая цифра говорит о том, сколько времени рекламный пост будет находится на этом канале. В телеграме принято удалять рекламные посты после нахождения на канале определенное время. Переплачивать за более длинное размещение (неделя, месяц) не имеет смысла. Все активные пользователи успеют посмотреть рекламное сообщение за первые трое суток. 
  3. Желательно размещать рекламу утром, днем или вечером. Необходимо выбирать часовой пояс своих потенциальных клиентов. Размещение ночью - самое неэффективное. Лучше всего ставить свой пост в неровное время, то есть не в 8 утра, а в 8:16 - это позволяет повысить охваты. Полезный лайфхак: если заказать размещение около 19, с условием размещения 4/48, то такой пост должен будет находится последним до 23, а вероятность, того, что владелец канала перебьет пост после 23 - невелика, а значит такой пост провисит последним как минимум до утра.
  4. Текст для рекламного поста в телеграме должен отвечать на вопрос подписчика канала - что я получу, перейдя по ссылке, чем конкретно мне может быть полезным данное рекламное предложение. Кроме этого, текст необходимо сделать зрительно привлекательным с помощью картинки. Добавить ссылку можно не только на основной канал или сайт, но и на конкретные страницы или посты. Помните, дополнительные ссылки привлекают внимание и помогают подписчикам познакомиться заранее с содержанием рекламируемого ресурса.
  5. На телеграмме можно торговаться. Иногда может получиться снизить ценник на 20-25%. Общайтесь и торгуйтесь - это часто помогает сэкономить рекламный бюджет.
  6. Рекомендуется адаптировать текст каждого рекламного поста под конкретный канал размещения. То есть, если основная аудитория канала - молодые люди, то и пост должен быть написан на понятным для них языке. И наоборот, молодежный сленг будет неуместен для аудитории 50+. Это может влиять на результат рекламы в 2-3 раза.
  7. Рекомендуется вести учет всех закупок и результатов от каждой такой закупки. Сколько получили подписчиков или переходов, стоимость каждого такого подписчика или перехода и т.д. Это поможет собрать свою базу эффективных каналов и при необходимости, обращаться к ним позже.
  8. Перед закупкой рекламы для продвижения своего собственного канала необходимо его подготовить: написать около 15 постов и собрать 300 подписчиков.

В этой статье, мы рассмотрели важную тему - как покупать рекламу в телеграме, раскрыли основные особенности и нюансы. Больше информации о том, как использовать телеграм для бизнеса можно узнать в статье по ссылке.