Мы живем в период огромного потока различной информации. И, теоретически, мы сами можем контролировать этот поток - все зависит от того, что мы смотрим, что мы слушаем и что читаем. При этом, видеоформат – это именно тот формат, при котором подача информации подается максимально доступно и понятно. Кроме того, это именно тот формат, который сегодня набирает всю большую популярность. И речь идет уже далеко не о телевизионном медиа. Современный человек имеет возможность выбирать, какие новости, фильмы и передачи ему смотреть; какую музыку и радио ему слушать. Узнайте, как скачать музыку на смартфон по ссылке. Сегодня больше популярны не столько звезды ТВ, сколько звезды Youtube, Instagram и других социальных сетей, и быть успешным видео-блогером – это престижно и достаточно выгодно. Самым популярным каналом получения видео информации на сегодняшний день является Youtube, однако ему на пятки стремительно наступает IGTV. В чем отличия у этих двух видео каналов? Заменит ли IGTV со временем Youtube полностью или, возможно, у них совершенно другие задачи?

IGTV vs YouTube: особенности, отличия, перспективы

Прежде всего, стоит заметить, что IGTV- это видео-хостинг от Инстаграма, а Youtube – видео-поисковик от Google. Youtube долгое время был монополистом в индустрии видео-контента и последнее время начал себя очень фривольно чувствовать, запрещая своим блогерам рекламу определенного содержания, которая как раз многим приносила наибольший доход и позволяла создавать крутые ролики. Кроме того, они постоянно меняют свои алгоритмы и занижают просмотры. Поэтому вступление в игру нового видеохостинга – это хорошая новость как для блогеров, так и для всех, кто любит смотреть тематические ролики. Кроме того:

  • Развитие IGTV активно движется в направлении монетизации, создавая серьезную конкуренцию площадке Youtube. Это объясняется в первую очередь тем, что у Инстаграма, очень много подписчиков – сейчас, это пожалуй, самая большая социальная сеть.
  • У ютюба есть: огромная аудитория, возможность бесплатно загружать видео любого размера и продолжительности, предоставление монетизации и практически отсутствуют какие-либо серьезные недостатки для всех видов пользователей.
  • У Инстаграма есть своя огромная, а главное лояльная аудитория, удобный клиент для смартфонов, а вот видео можно загружать от 10 минут до часа, в зависимости от популярности аккаунта.
  • Качественные ролики на ютубе приближаются по своим характеристикам к телевизионным передачам. В тоже время видео-ролики Инстаграма снимают в основном на обычные смартфоны, не монтируют и выкладывают на всеобщее обозрение. Именно за это сториз так любят пользователи Инстаграма – здесь все "как оно есть".
  • У IGTV есть один большой недостаток (или одна отличительная особенность) - это вертикальный формат. Кто-то называет это техническим нюансом, который разработчики Инстаграма в скором времени должны решить, а кто-то настаивает на том, что Инстаграм изначально ориентирован на пользователей смартфона, а смотреть видеоролики на смартфоне вертикально намного удобнее.
  • Ютуб – можно назвать тематическим телевизором, в тоже время Instagram так и остался социальной сетью. IGTV – быстрая и простая платформа, цель которой делиться информацией здесь и сейчас.
  • Инстаграм никогда не поддерживал своих блогеров деньгами – создал аккаунт и дальше двигайся как хочешь, в то время как на ютубе существует четкий механизм распределения средств между создателями и блогерами - Гугл всячески поддерживает своих видео-блогеров. Поэтому только на ютубе рождаются крупные проекты и размещаются крутые видео-ролики.
  • Блогерам ютуба открыта подробная статистика по своим роликам, в то время как авторам IGTV доступна только базовая статистика (количество просмотров, отметок нравится, комментариев и процент удержания аудитории) по загруженным видео и та только со смартфонов.
  • Аскетичный интерфейс IGTV позволяет взаимодействовать с видео контентом в Инстаграме намного проще и понятнее чем на ютубе. Оставлять комментарии, лайки, делиться с друзьями намного быстрее именно в IGTV.

Однако каким бы качественным и интересным не был видео-ролик его время популярности ограничено, так есть ли смысл тратить на его создание много времени и денег? В этом смысле IGTV – может стать отличным альтернативным вариантом и поможет всем желающим попробовать свои силы в видео-блогинге.  Ведь теперь не надо покупать дорогую камеру, микрофон и свет, достаточно иметь обычный смартфон и доступ в Интернет. А лучшие тарифы мобильного Интернета в Украине 2018 можно посмотреть в статье по ссылке.